четверг, 8 июля 2010 г.

Поиск стажировки зарубежом

Изначально собиралась на стажировку в США. Начала учить английский, узнавала, что для этого нужно, одним словом готовилась. Пришло время искать работу. Не буду описывать все мои попытки поиска стажировки, но скажу, что искала около 4 месяцев. И ничего! Было 2 проблемы – мой плохой разговорный английский и направление стажировки (я системный администратор). Направление не могла поменять по правилам стажировки (Нужно было иметь опыт работы по направлению стажировки не менее года).


После моих долгих мучений в очередной раз штудировала Google в поисках чего-нибудь подходящего и наткнулась на вакансию. Звучало примерно так «IT стажировки в Германии с последующим трудоустройством». Да. Это было оно – объявление от AIESEC. Не долго думая, позвонила по контактному номеру, где мне посоветовали найти человека, занимающегося стажировками через AIESEC в моем городе. Это можно было сделать на их официальном сайте, выбрав закладку контакты и свой город.
Так я вышла на представителя в Мариуполе. Мы договорились встретиться и подписать договор.


Теперь передо мной были вакансии не только США, а всего мира! И не было привязки к направлению IT стажировки.


У меня уже было заранее заготовленное для США мотивационное письмо и резюме, что очень мне помогло. Корректируя часть мотивационного письма, я начала отправлять резюме.


На первый взгляд вакансий было ОЧЕНЬ много. Но, как оказалось, далеко не все подходили. По системному администрированию вакансий практически не было. Но мне это уже было и не нужно, я хотела сменить сферу деятельности на программирование.
В итоге за ближайшие несколько недель я отправила 55 резюме (вела подсчет). Для того чтоб не запутаться в ответах на мои письма (они же были практически одинаковые), я завела файлик в котором указывала краткую информацию о вакансии, по которой отправляла письмо. Когда приходил ответ – просто искала в этом файле e-mail отправителя.


Отвечали далеко не все. Большинство тех, кто отвечали – отказывали. Причины разные – нужно знание еще одного иностранного языка, я не студентка уже (в некоторых фирмах обязательно иметь статус студента) или у меня нет достаточного опыта по какой-то IT сфере.


Начали приходить и письма с ответами типа – мы передадим ваше письмо работодателю и будем держать вас в курсе. Время шло. Я уже почти отчаялась. Перебрала уже столько вариантов, отправляла письма куда только можно.


И вот оно – заветное письмо из Бразилии! В нем сразу было прикреплено тестовое задание. Написать программу на любом языке программирования. На это задание мне давали неделю с пометкой, что программу можно написать за часов 6.


Это была уже не просто переписка и рассылка писем – у меня уже было реальное задание. Начала думать, на каком языке написать эту программу. Посмотрела требования по вакансии – нашла строчку ASP (желательно). Решила, что это будет идеальный вариант. 3 дня пыталась разобраться, писала пробные программки.


Но... учить всю неделю новый язык программирования, затем разбираться как бы на нем написать программу, не хотелось, ведь за это время вакансия могла достаться кому-то другому. В результате не была уверена и решила сделать задание наверняка – написать программу на том языке, который знаю – Delphi.


В пятницу после работы начала качать BDS 2006 и искать материалы по теме, которая меня интересовала – написание web-роботов. Нашла очень хороший блог одной девушки-программиста, который мне очень и помог. В итоге написала эту программу за субботу. Заняло это примерно 8 часов. Вечером в этот же день отправила свои результаты.


И в понедельник уже получила приглашение на интервью в четверг! (на мое первое интервью! 10.06.2010)

1 комментарий: