четверг, 8 июля 2010 г.

Оформление документов

Хотела написать эту часть тогда, когда получу визу, но видимо стоило писать все частями – как все происходило. Постараюсь вкратце изложить ситуацию до сегодняшнего дня.


После того как Алексей отправил письмо Фреду, что готов подписывать со мной контракт, все так быстро не началось, как хотелось бы. Фреда вообще сложно поймать в сети. Плюс он не очень то, как я поняла, торопливый. Через пару дней Алексей у меня спросил – как процесс оформления? Я была в шоке, т.к. от Фреда не было и звуку по этому поводу. Написала письмо ему – на что он ответил: «мне надо еще раз переговорить с Алексеем». Живут в одном городе, позвонить – 2 мин, но звонок откладывался неделю. Через неделю, наконец, Фред взял в руки телефон и позвонил. После 1 минутного разговора Фред мне пишет – все хорошо, начинаем процесс оформления – мне от тебя надо то-то и то-то и как можно скорее. ))) Это было конечно весело. Тянуть неделю, чтоб потом в спешке подписывать контракт.


В контракте надо было указать с какого и по какое число я хотела бы проходить стажировку. Я сглупила на тот момент и указала 19 июля (через месяц со дня подписания контракта). Думала, что все успею – месяц – это не мало. Но, оказалось все не так просто и быстро, как я это себе представляла. Еще на неделю затянулось подписание контракта с организацией и получение мне приглашения для похода в посольство.


В посольстве сказали – берите паспорт, приглашение и билеты и приходите на консультацию. БИЛЕТЫ! – они на момент консультации должны быть уже забронированы. Но в нашем случае – билеты надо выкупать после брони на следующий день. Т.е. билеты должны быть куплены. И я их купила. Билеты сдаче не подлежат и стоят не дешево. Хотя для такого перелета они считаются дешевыми.


Ждала скан-копию моего приглашения. Подписывали его несколько дней.


Я не могла больше ждать. Нужно было увольняться с работы, время поджимало, но я все еще не знала точно - будет ли у меня виза. И я решила рискнуть. Написала заявление на увольнение.


Потом в тот день, как Фред получил все документы, он вывихнул лодыжку и не мог ходить, следовательно, не мог отсканировать документы. Передал это другому парню – Маркусу. Слава Богу – он оказался более ответственным. Сразу в тот же день – прислал мне скан-копию и отправил оригиналы по почте.


Я поехала в посольство. Толком не зная что везти, зашла на их сайт и что смогла из того собрать за день – собрала.


Приехала в посольство (в четверг – 1.07.2010) – вице-консула не было. Пришлось ждать около часу. За это время я пыталась заполнить анкету, на любой мой вопрос девушка-секретарь постоянно меня поправляла, что я вот такая-то неответственная – ничего не сделала и ничего не знаю. Выглядело это не особо дружелюбно. Приехал вице-консул. Такой себе «солидный» мужчина. Сразу снял галстук и повесил на стул (точнее кресло). Расстегнул несколько верхних пуговиц рубашки, из-под которой показалась золотая цепь с крестом (именно крестом, а не крестиком). Важно сел в кресло, хотя правильнее сказать лег ))). И со взглядом «что вы от меня хотите?» обратился по-португальски к секретарю – кто я такая и что здесь делаю. Какое-то время они общались. Вид у него был недовольный. Потом она у меня спрашивает – какой язык знаешь. Я – англ и рус. Она – консультация будет на англ. Я в шоке – не готовилась же. Так неожиданно. Но все было быстро:


- Куда едешь и что хочешь?


- Еду в Бразилию, хочу визу VITEM 1.


- Ты знаешь, что нужно приглашение?


- Вот оно!


Он подошел – долго внимательно читал все 5-6 листов тех бумажек с горой подписей и печатей, которую мне переслали. После отошел за свой компьютер и дальше общался с девушкой на португальском. Временами она у меня что-то спрашивала на русском и переводила ему. В итоге рассказала мне что заполнить и чего не хватает. Уже разговор шел намного дружелюбнее, чем был в начале. Она мило мне все рассказала и говорит: «ну чтоб тебе не ездить несколько раз в Киев – довезешь все бумаги, когда будешь забирать паспорт с визой». Т.е. даже не было варианта, что я его не получу. Ни разу не услышала слова «если», было только «когда».


Я оплатила консультацию и телеграмму – $30. Девушка сказала перезвонить через неделю за результатом. Я уехала.


За время ожидания мне нужно было сделать справку о несудимости, перефотографироваться и выписку из банка о состоянии счета. Самое сложное было первое.


Но не все было так просто. В тот день, как я вернулась домой из Киева, у меня умерла бабушка. :( Я дорабатывала последние дни в Фарлепе. Пришлось отпроситься. Можно считать, с этого дня меня толком на работе не было. Куча беготни с бумажками, похороны и снова куча бумажек. До сих пор еще масса неоконченных дел.


Так прошли выходные. В понедельник просидела полдня в собесе. В перерыве между выдачей документов съездили к участковому – где ни его ни кого-либо другого не оказалось. Я решила не морочить себе голову и заказать справку о несудимости через какую-нибудь нотариальную контору. Это не дешевле, но быстрее и без нервов.
В тот же день оплатили услуги нотариальной конторы – 250 грн. Сказали, что документы будут готовы к среде. Но и тут не без приключений. Оплачивали услуги через ПриватБанк. Оплата обычно идет около 3х часов. Но… прошло 2 дня, а ее не было. Полвечера выяснял нотариус дела с банком, причем я была не одна такая. Еще одна девушка в тот же день через тот же банк пересылала им оплату и тоже – глухо. Оказалось, девушка-оператор неверно вбила счет, на который перечисляются деньги. Для устранения проблемы, нужно было явиться в тоже отделение банка лично. Вот так вот – ошибки банка, а люди бегают.


На следующий день я пришла в ним, просили подождать 20 мин до конца перерыва. Через 20 мин сказали, что той девушки, которая занимается моей проблемой, сегодня не будет – подойдите завтра. ЧТО ЭТО!? Просто издевательство! На мое возмущение – почему я каждый день должна туда ходить из-за их ошибки – быстро нашлось решение проблемы – отсканировали чек и платежку и на этом распрощались – обещали сами все дальше решить. Ну наконец-то!


Да, пропустила момент, что в среду я ездила рассчитываться с работы – в Донецк. Рассказывать там особо нечего. Т.к. не касается все это темы моей стажировки.
Между тем. Я третий день подряд звонила в посольство – хотела хоть что-нибудь узнать. Но до сих пор никаких новостей.


Уже четверг – 8 июля. Все куплено, вещи собраны, билеты из Киева на 16 июля. Т.е. для получения визы – крайний срок – 15 июля. Чем ближе эта дата, тем я все больше переживаю.


Пока я в ожидании, что произойдет это чудо и я не поеду за визой в последний день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий